Биография

Анастасия Лепешинская

меццо-сопрано
Анастасия - солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Получила музыкальное образование в Красноярской государственной академии музыки и театра, педагог Екатерина Иофель.


Как приглашенная солистка выступала на сценах Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ), Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (Урал Опера Балет), Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина, Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки, Азербайджанского театра оперы и балета имени М. Ф. Ахундова, Астраханского государственного театра оперы и балета и Магнитогорского театра оперы и балета.

В 2016 году была номинирована на Национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение партии Иоанны в опере «Жанна д'Арк» П.И. Чайковского в театре оперы и балета им. М.И. Глинки (Челябинск).
Работала с такими дирижерами как Дмитрий Юровский, Фабио Мастранджело, Михаил Татарников, Владимир Урюпин, Антон Гришанин, Павел Смелков, Алексей Богорад, Михаил Гюттлер и другие. Сотрудничает режиссёрами Василием Бархатовым, Юрием Александровым, Александром Титель и многими другими.

Гастроли - Англия, США, Сербия, Китай, Таиланд. Южная Корея, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан.
Участвовала в фестивалях: «Звезды на Байкале» (Иркутск), «Видеть музыку» (Москва), «Крещенский фестиваль» (Москва), «Болдинская осень» (Нижний Новгород), «Пространство Оперы» (Москва), «Фестиваль В. Джиоевой в НОВАТе» (Новосибирск), «Парад звезд в оперном» (Красноярск), «Словцов. Постскриптум» (Красноярск), «Вива опера» (Магнитогорск), «Образы Италии на берегах Оки» (Поленово), «Ростовское действо» (Ростов).
Родившись в семье, где музыкальные навыки не были особо распространены — отец был инженером, а мать работала в сфере медицины — Анастасия проявляла свою любовь к музыке с самого детства. В ее репертуаре всегда присутствовали мелодии, и еще в детском саду она начала интересоваться игрой на пианино. Страстно умоляя маму отправить ее в музыкальную школу, Анастасия сталкивалась с недоверием и неуверенностью. Только благодаря настойчивым словам Эльзы Алексеевны, музыкального руководителя детского сада, мама согласилась отвести ее на вступительные экзамены в музыкальную школу, не полагая, что можно пройти их без предварительной подготовки.

В пути на экзамены между мамой и дочерью произошла договоренность: если Анастасии удастся поступить, она получит заветные детские ножницы, в противном случае вопрос о музыкальной школе будет закрыт раз и навсегда. После экзамена ей удалось пройти отбор и поступить в класс специального фортепиано.

В течение трех лет, пока она заканчивала общеобразовательную школу, Анастасия была активным участником детско-юношеского хора "София" под руководством О. К. Русаковой. Хор активно выступал и гастролировал, а летом 1996 года участвовал в постановке оперы В. А. Моцарта "Волшебная флейта" в Швейцарии. Этот проект стал переломным моментом, и Анастасия осознала, что ее настоящее призвание — в оперном искусстве.

Следуя совету руководителя хора, она прошла прослушивание у выдающегося профессора и заведующей кафедрой академического вокала Красноярского государственного института искусств Е. К. Иофель. После прослушивания Екатерина Константиновна предложила Анастасии поступить на подготовительный курс, но за неделю до начала занятий посоветовала сразу поступить на первый курс. Таким образом, Анастасия стала самой молодой студенткой в классе Иофель.
После завершения обучения Анастасия стала солисткой Красноярского театра оперы и балета, где исполняла эту роль в течение десяти лет, с 2002 по 2012 годы. В составе труппы она участвовала в гастролях по России, Англии, США, Сербии, Китаю и Таиланду.

За свою выдающуюся работу в опере Чайковского "Орлеанская дева" в партии Иоанны, Анастасия была удостоена высшей национальной театральной награды — премии "Золотая маска" в категории "Лучшая женская роль в опере" в сезоне 2014/2015 годов. В 2016 году она также получила "серебро" на Конкурсе оперных певцов имени Карло Дзампиги в Италии.
Певица неоднократно становилась победителем международных вокальных конкурсов. В 2011 году она стала лауреатом третьей премии II Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова и завоевала первое место на Международном конкурсе вокалистов "Романсиада" в Москве. Анастасия также стала лауреатом первой премии на конкурсе вокалистов XXVII Собиновского музыкального фестиваля и заняла второе место на конкурсе имени Карло Дзампиги в Галиато, Италия.

Партию Кармен она впервые исполнила на сцене Красноярского театра оперы и балета, и ее дебют в этой роли был встречен критиками как один из наиболее выдающихся и харизматичных среди молодых певцов.
Награды
  • лауреат конкурса оперных певцов имени Карло Дзампиги (II премия, Галеата, Италия, 2016)
  • лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере культуры и искусства (2016)
  • лауреат Областного фестиваля профессиональных театров «Сцена–2015» в номинации «Исполнение оперной партии» (за исполнение партии Иоанны в спектакле «Жанна Д'Арк» по опере «Орлеанская дева» П.И. Чайковского,
    Челябинск, 2015)
  • лауреат премии «Золотая лира» (Челябинск, 2015)
  • лауреат Конкурса вокалистов XXVII Собиновского музыкального фестиваля (I премия, Саратов, 2014)
  • лауреат II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М.Д. Михайлова (III премия, Чебоксары, 2011)
  • лауреат фестиваля «Театральная весна» в номинации «Лучшая женская роль второго плана в музыкальном спектакле» за партию Ольги («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, Красноярск, 2009)
  • лауреат крае­вого фестиваля «Театральная весна» в номинации «За создание убедительного вокально-сценического образа» за исполнение партий Сузуки («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и Леля («Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова),Красноярск, 2008
  • лауреат XI Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиа­да» (I премия, Москва, 2007)
Репертуар
  • Кармен (Бизе. «Кармен»)
  • Любаша (Римский–Корсаков. «Царская невеста»)
  • Розина (Россини. «Севильский цирюльник»)
  • Золушка (Россини. «Золушка»)
  • Амнерис (Верди. «Аида»)
  • Азучена (Верди «Трубадур»)
  • Иоанна (Чайковский. «Орлеанская дева», в пост. - «Жанна д'Арк»)
  • Зибель (Гуно. «Фауст»)
  • Керубино (Моцарт. «Свадьба Фигаро»)
  • Сузуки (Пуччини. «Мадам Баттерфлай»)
  • Полина, Миловзор (Чайковский. «Пиковая дама»)
  • Ольга (Чайковский. «Евгений Онегин»)
  • Маддалена (Верди. «Риголетто»
В концертном репертуаре: Верди "Реквием", оратория Вивальди "Глория", Вивальди "Стабат Матер", Бах "Страсти по Матфею", Моцарт "Торжественная вечерня", Моцарт "Реквием", Кабалевский "Реквием", Бетховен "Месса C-dur", Скрябин Симфония 1, Гайдн "Нельсон-месса", Россини "Стабат Матер", Перголези "Стабат Матер", Мендельсон оратория "Павел", "История Мастера".

Камерный репертуар включает романсы и песни Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, Глинки, Дюбюка, Прозоровского, Зубова, Фальбинова, Фридмана, Ашкенази, Фомина, Петрова, Покрасса, Штейнберга, Блантера, Обрадорса, Равеля, Де Фалья, Респиги, Пуленка.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website